Какие пандемические сообщения об изменении праздничных ритуалов становятся неправильными

What pandemic messaging around changing holiday rituals gets wrong0

iStock/ Getty Images

Newswise — в разгар бушующей пандемии коронавируса мы сталкиваемся с мучительными решениями о том, следует ли отказаться от заветных праздничных ритуалов. Многие люди бросают вызов чиновникам здравоохранения, подвергая себя риску заражения COVID-19 или распространения болезни, чтобы лично поддержать свои семейные традиции.

Новая статья двух исследователей из школы бизнеса Хааса в Калифорнийском университете в Беркли проливает свет на психологию ритуалов—и почему чиновникам здравоохранения, возможно, придется сделать больше, чем просто сказать людям не собираться, чтобы быть эффективными.

Это потому, что собраться вместе, чтобы обменяться подарками на Рождество-это не просто получить подарки; это символ любви. Поедание индейки в День благодарения-это не просто общая трапеза, это выражение благодарности. ” Мы рассматриваем ритуалы как более важные, чем обычные виды групповой деятельности, потому что они отражают ценности группы», — говорит Дэн Стейн, докторант Беркли Хаас и ведущий автор статьи.

” Когда люди изменяют действия, которые являются более ритуальными, это вызывает более сильное моральное возмущение»,-говорит Джулиана Шредер, доцент группы Haas Management of Organizations и соавтор статьи. Противопоставление социального дистанцирования ценностям любви и единения, представленным праздниками, создает моральный конфликт для многих людей. «Если сообщения чиновников о социальной дистанции будут успешными, они должны найти ответ на эти сильные групповые ценности.”

Если сообщения чиновников о социальной дистанции будут успешными, они должны найти ответ на эти сильные групповые ценности. —Пом. Проф. Джулиана Шредера

В статье, опубликованной в журнале Journal of Personality and Social Psychology, психология ритуалов исследуется с помощью экспериментов, которые показывают, насколько сильно люди относятся к традициям и сопротивляются даже незначительным изменениям. Она была написана в соавторстве профессорами Гарвардской школы бизнеса Франческой Джино и Майклом Нортоном вместе с Николасом Хобсоном, основателем бихевиористской консалтинговой фирмы.

В одном эксперименте исследователи попросили студентов Беркли оценить 15 праздников в зависимости от того, насколько они ритуальны. Затем они попросили их оценить по шкале от 1 до 7, насколько они будут сердиты и разочарованы, если правительство США “перенесет празднование праздника на неделю вперед”, а также насколько аморально и неуместно будет изменить дату. Чем ритуальнее праздник, тем выше он оценивается по обеим шкалам, что означает более сильное “моральное возмущение” по поводу его изменения. Рождество и Новый год набрали более 5 баллов по обеим шкалам, в то время как День Колумба набрал 2 балла по обеим.

Меняйтесь ради добра

В других экспериментах они обнаружили, что изменение ритуала вызывает моральное возмущение, даже если у человека есть для этого веская причина. Когда они спросили участников-всех граждан США-как бы они себя чувствовали, если бы увидели, что другой гражданин остается сидеть, а не стоит для клятвы верности, участники сообщили о своем возмущении, даже когда им сказали, что этот человек сидит, чтобы продемонстрировать солидарность с американцами с ограниченными возможностями. Однако участники выразили еще большее возмущение, когда им сказали, что человек сидит, чтобы выразить протест американским ценностям, что указывает на то, что причина изменения была важной, и они также были расстроены, если им сказали, что человек забыл встать. Их раздражение утихло только тогда, когда им сказали, что человек ранен и физически не может стоять.

Они обнаружили, что даже изменения, которые могли бы сделать ритуал более безопасным, вызывают моральное возмущение. В другом эксперименте исследователи спросили участников-евреев, как бы они себя чувствовали, если бы церемония обрезания—в высшей степени ритуализированное событие, происходящее таким же образом в течение тысяч лет—проводилась в больнице, а не в храме. Более 80% респондентов согласились с тем, что больничная церемония была бы безопаснее, и все же они также сообщили о большем гневе по поводу предложения перенести церемонию обрезания в больницу, а не сохранить ее прежней, даже если это было более рискованно.

«Люди не хотят противопоставлять одну священную ценность другой», — говорит Штейн. «В то время как медицинская безопасность представляет священную ценность жизни в иудаизме, обрезание означает буквальный Завет крови с Богом. Это создает неприятный конфликт в умах людей.”

Приверженность групповым ценностям

На самом деле исследователи обнаружили, что участники исследования, которые были наиболее привержены американским ценностям, выражали наибольшее возмущение по поводу изменения праздничных традиций. ” Мы теоретизируем, что моральное возмущение функционально в долгосрочной перспективе, потому что оно может помочь группе защитить свои священные ритуалы»,-говорит Штейн. “Нам нужны те люди, которые привержены выживанию группы, но наши исследования показывают, что попытка сказать людям: «не практикуя свой ритуал, вы спасете жизни», может быть неэффективной для всех.”

Проблема для семей, пытающихся оставаться в безопасности во время пандемии, заключается в том, как изменить ритуалы таким образом, чтобы сохранить свои ценности нетронутыми, даже если физически собраться вместе невозможно. «Это исследование предполагает, что для уменьшения возмущения при изменении ритуалов вы должны попытаться изменить их таким образом, чтобы люди все еще могли праздновать групповые ценности”, — говорит Шредер. “Вот из—за чего люди расстраиваются, когда ритуал меняется-и это то, что нужно поддерживать.”

СМ. ОРИГИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коронавирус-2